Домой / Тест-драйв / Тест-драйв вездехода Шаман: на что способен гибрид УАЗа и Toyota

Тест-драйв вездехода Шаман: на что способен гибрид УАЗа и Toyota

Этот «бездорожник» строят в Тверской области, но знают о нем и за рубежом. Это первая машина такого класса, идущая на экспорт. Если в стране дороги нарекают направлениями — это не повод впадать в депрессию, а стимул шевелить мозгами. Надо придумать такую технику, которой нипочем любая трясина. Группа российских инженеров, так и поступила, в результате чего появился вездеход «Шаман» на шинах низкого давления.

Первый прототип показали в 2008 году, а серийное производство наладили в 2013-ом. Вездеход за это время доработали. Так что два «Шамана» на фото — белый и красный, уже обкатанный и неплохо показавший себя российский продукт, который производит тверская компания «Авторос». Красный участвовал в только что завершившейся экспедиции «Север без преград» и доехал до мыса Канин Нос. А зимой туда дороги нет.

Над кузовом вездехода трудился Дмитрий Крылов, дизайнер первого российского суперкара Marussia. И вышло у него неплохо: рубленные очертания придают Шаману брутальности. Кстати, шины — тоже собственной разработки тверичан. Их изготавливает партнер «Автороса» — Волжский шинный завод. Есть разные размеры, потому покрышки охотно покупают владельцы подготовленных УАЗов и Ленд Крузеров.

Шаман не только умеет переваливать через всевозможные буераки, но и плавать. В основе конструкции — герметичная алюминиевая рама. Отсюда машину нередко называют «лодкой». Если рама каким-то образом будет пробита и вода хлынет внутрь, есть две помпы, которые способны откачивать до двухсот литров жидкости в минуту.

Конструкция независимой подвески одинакова для всех колес и это большой плюс, ведь все детали взаимозаменяемы. Мосты сделаны на основе проверенных УАЗ Спайсер. Внешний ШРУС от Peugeot Boxer, внутренний от Toyota Hilux. Их выбрали за надежность. Пневматика Camozzi тоже не подводила, раздаточная коробка — своя. На ее конструирование ушел год, плюс время на тестовые испытания. Так победили детские болезни. Покупные в ней только шестерни, остальное — плод работы российских инженеров. Правда, агрегат получился тяжелый — весит целых 250 кг.

Каждый выпущенный вездеход проходит обязательный цикл испытаний: 200 километров без нагрузки, 100 километров с нагрузкой, и 100 — движение по тяжелому бездорожью. На таком пробеге выявляют и устраняют все огрехи сборки.

Источник

Проверьте также

Тест-драйв Skoda Rapid Monte Carlo: не гони, а то успеешь!

Skoda Rapid — типичный представитель класса бюджетных иномарок. Настолько типичный, что как и в случае …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.