Домой / Безопасность / Пьяный до добра не довезёт. Число ДТП по вине нетрезвых водителей снизилось

Пьяный до добра не довезёт. Число ДТП по вине нетрезвых водителей снизилось

Согласно Правилам дорожного движения, водителям запрещается управлять автомобилем или иным транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Наличие этилового спирта в выдыхаемом воздухе не должно превышать максимально допустимую погрешность измерений, а именно 0,16 промилле. С 2013 года выпившему водителю грозит не только лишение прав за езду в пьяном виде, но и штраф в размере 30 тысяч рублей. Повторное же нарушение закона будет рассматриваться по уголовному законодательству.

Где в России самые безопасные дороги?

Тенденция к снижению 

Предупреждение аварийности по вине нетрезвых водителей сегодня остаётся одной из приоритетных задач государства. Наряду с повседневным надзором за дорожным движением, Госавтоинспекцией регулярно проводится работа по пресечению случаев вождения в нетрезвом виде и пропаганде среди населения привычки не оставаться равнодушными к проблеме пьянства за рулём и сообщать о таких нарушениях в полицию. В этом году, в ходе отработки информации от граждан было задержано более 28 тыс. водителей. «Всего за 10 месяцев 2017 года, — говорит начальник отдела пропаганды БДД и профилактики ДДТТ, полковник полиции Максим Белугин, — на территории Российской Федерации сотрудниками Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением пресечено 534,1 тыс. фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, из которых 62 тыс. отнесено к уголовной юрисдикции — ст. 264.1 УК РФ».

Также по словам Белугина, анализ последних данных статистики свидетельствует о том, что в целом, статистика ДТП в этом сегменте имеет устойчивую тенденцию к снижению: по ДТП с участием водителей в состоянии опьянения на 15,9%, по погибшим и пострадавшим в них людей на 23,7% и 15,3% соответственно.

Большую роль в работе над снижением статистики этого сегмента играют профилактические социальные кампании, которые демонстрируют тяжесть последствий от ДТП с участием пьяных водителей. Одной из самых успешных таких кампаний за последние несколько лет стала акция «Выпил — не заводись!», созданная Госавтоинспекцией, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и экспертным центром «Движение без опасности». «В рамках этой работы, — говорит генеральный директор Экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников, — мы создали инсталляцию, представляющую собой 12-метровую бутылку, наполненную искореженными обломками машин нетрезвых водителей. Она долгое время стояла в центре Москвы, напоминая водителям о том, что садиться за руль можно только трезвым. Впоследствии мы получили свыше 74 миллионов откликов от СМИ, что помогло аккумулировать широкое общественное обсуждение проблемы «пьянства» за рулём». По итоговым замерам по завершении кампании «Выпил — не заводись» число погибших по вине нетрезвых водителей снизилось. 

И всё-таки, несмотря на обнадёживающие цифры статистики, доля погибших в ДТП с участием пьяных водителей остаётся всё равно значительной — 21% от всех погибших в ДТП. А причина — в непонимании водителями масштаба последствий от «пьяной» езды.

Нарушение закона

Когда человек выпивает и принимает решение сесть за руль, первая мысль, которая у него возникает, это осознание преступности своих действий. Он понимает, что нарушает закон. А так как алкоголь имеет действие нарастающее, опасность непрогнозируемых ситуаций за рулём возрастает в разы. «Алкоголь поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, — поясняет заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества неврологов Татьяна Батышева, — меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, лёгочную вентиляцию. Самой чувствительной к этанолу зоной является мозжечок, ответственный за контроль над двигательной сферой: координацией движения, мышечным тонусом, равновесием положения тела в статике и динамике. Схожие процессы происходят при утомлении, для которого также характерно нарушение регуляторной функции центральной нервной системы, координации двигательной и вегетативной функций. В результате у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Оба описанных состояния в неврологическом анамнезе описываются как «целенаправленное внимание неустойчиво», и это, безусловно повышает риск для человека за рулём».

Вождение в пьяном виде – преступление!

Эксперты в области здравоохранения и контроля безопасности на дорогах сходятся во мнении, что алкоголь повышает утомляемость организма. После апогея опьянения, который наиболее опасен в процессе управления автомобилем, наступает физиологическое успокоение — организм старается скорее перейти ко сну, чтобы уменьшить влияние на себя отравляющих веществ. «С точки зрения безопасности дорожного движения, важно, какой реакцией обладает водитель на изменяемую дорожную ситуацию, — говорит председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Реакция — это показатель. Когда человек в опьянении, у него идёт очень серьёзная заторможенность. Точно такая же, как в утомлённом состоянии. Усталость может неконтролируемо перейти в процесс засыпания, и водитель может уснуть даже с открытыми глазами. И в этом случае автомобиль остаётся без управления, то есть едет сам по себе. Ни уставшим, ни пьяным садиться за руль нельзя».

Дышите в трубочку

Если Вас останавливает сотрудник Госавтоинспекции и интересуется Вашем самочувствием, ему интересно узнать не только ответ на вопрос. Ему интересна именно Ваша реакция. А вместе с ней он оценивает и запах алкоголя изо рта, и неустойчивость позы, и нарушение речи, а также окраску кожных покровов лица и поведение, не соответствующее обстановке. Наличие хотя бы одного из этих признаков даёт инспектору право дать Вам «подышать в трубочку». Основанием для такого действия является статья 27.12 КоАП РФ (порядок освидетельствования установлен постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475).

Если цифры на экране прибора отклоняются от установленной законом нормы, он может предложить Вам составить акт и пройти медицинское освидетельствование. Конечно, водителю не запрещается отказаться от поездки к медикам для подтверждения (или опровержения) поставленного «диагноза», но в таком случае на него распространится действие части 1 статьи 12.26 КоАП: оплатить штраф в размере 30 тысяч рублей и распрощаться с водительским удостоверением на срок от полутора до двух лет.

Последствия ДТП с алкоголем

Фраза «Был бы трезвый, разбился бы насмерть» — чистой воды людские домыслы. Статистикой они никак не подтверждаются, да и элемент удачи в этом не больше и не меньше, чем в других авариях. А вот последствия ДТП с алкоголем могут быть непредсказуемыми. И, в первую очередь, для того, кто пьян.

Когда с места ДТП пьяного забирает скорая, для выбора тактики его реанимации, врачу нужно провести ряд обследований, на которые прямым образом может повлиять алкоголь, который, во-первых, не даст полной медицинской картины, а во-вторых, осложнит операционное вмешательство, если оно необходимо. Одновременное действие наркоза и спирта крайне опасно. Врачи, которые проводят операции пьяному человеку, все манипуляции, включая наркоз, проводят на свой страх и риск. В норме, ни одна анестезия не должна работать с алкоголем. Ну и, конечно, резонен вопрос о длительности реабилитации.

Когда «Нет» — однозначно хорошее слово

Как правило, когда кто-то предлагает вам выпить, он думает лишь о предстоящем моменте. Его совершенно не интересует, как ситуация будет развиваться впоследствии. Поэтому главным ответом на предложение составить компанию в распитии спиртных напитков у вас должно быть твёрдое и безапелляционное «Нет!». Если, конечно, вы планируете поездку за рулём. В крайнем случае, сделайте выбор в пользу неалкогольных напитков или услуги «Трезвый водитель». А пассажирам совет такой: отказывайте пьяным водителям в предложении подвезти и обязательно информируйте Госавтоинспекцию о таких опасных «извозчиках». В конце концов, цель любой нашей поездки — добраться до места живыми и здоровыми. А пьяный водитель — человек непредсказуемый. Он уж точно до добра не довезёт.

Источник

Проверьте также

Правила спасения. Как вести себя очевидцам аварии на дороге?

Если вы стали свидетелем аварии и хотите оказать помощь пострадавшим — будьте предельно внимательны, изучите …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.